Российский рынок интернет-продаж товаров для красоты и здоровья вырос на 17,2% за 2023 год, достигнув 449,2 млрд рублей.В 2022 году рынок интернет-торговли в сегменте товаров для красоты и здоровья в России достиг 1,7 млрд долларов (116,5 млрд рублей), демонстрируя стремительное развитие. По оценкам «Statista», в 2023 году его объем составил уже 2,5 млрд. долл., т.е. порядка 210,6 млрд. руб.
По расчетам «АКИТ», за 11 месяцев 2023 года объем онлайн-продаж в категории вырос и составил 449,2 млрд рублей, что уже на 17,2% превышало результаты за весь предыдущий год.
Основным сегментом на рынке остаются товары личной гигиены, объем продаж которых, по данным «Statista», составил 620 млн долларов в 2022 году. Следом идут сегменты ухода за кожей (610 млн долларов) и декоративной косметики (380 млн долларов). Прогнозируется, что среднегодовой темп роста рынка (CAGR) в период с 2024 по 2028 год составит 10,36%, а общий объем рынка достигнет 4,5 млрд долларов.
На рынке доминируют такие игроки, как «Золотое яблоко», «ЛЭТУАЛЬ» и «Faberlic», активно развивающие цифровые каналы продаж. По состоянию на январь 2024 года «Золотое яблоко» стало лидером по посещаемости интернет-магазинов в сегменте с показателем 9,1 млн визитов, за ним следуют «ЛЭТУАЛЬ» (7,7 млн) и «Faberlic» (4,9 млн). Эти компании предлагают разнообразные способы доставки, в том числе гибкие опции по ее стоимости для клиентов. Например, минимальная сумма для бесплатной доставки в «Подружке» в феврале этого года составляла 990 рублей, а самая низкая стоимость доставки в Москве — 149 рублей – была у «ЛЭТУАЛЬ». Также покупатели могут выбирать из широкого спектра методов оплаты: все крупные магазины, рассмотренные в исследовании, принимали оплату банковскими картами, а 7 из 10 поддерживали платежи через Систему быстрых платежей.
Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании
«AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: косметика и парфюмерия - 2024».