Меню
 

Искусственный интеллект и бизнес «под ключ»: интересные новинки функционала дистанционных сервисов для юридических лиц

В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.

Среди наиболее интересных новинок авторы исследования отметили следующие кейсы:

  • Полностью дистанционное открытие первого счета. СБЕР БАНК предоставил ООО и индивидуальным предпринимателям полноценный сервис дистанционного открытия первого расчетного счета. Процедура бесплатна и занимает всего несколько минут в онлайн-режиме.
  • Оплата бизнесу через СБП. ПСБ первым на российском рынке реализовал функционал проведения операций в формате B2B с помощью Системы быстрых платежей. Сервис доступен как в мобильном, так и в интернет-банке.
  • Улучшенный конструктор интернет-магазинов. Tinkoff eCommerce представил бесплатный сервис для запуска онлайн-бизнеса за один день. Сервис позволяет создать продающий и эффективный интернет-магазин без дизайнеров и разработчиков. К нему можно подключить интернет-эквайринг и сразу начать принимать платежи.
  • Подача заявления на оформление или продление патента. Банк УРАЛСИБ запустил онлайн-сервис для подготовки и подачи в ФНС заявления на получение патента индивидуальными предпринимателями. Им можно воспользоваться при оформлении нового патента, продлении действующего патента или регистрации ИП сразу на патентной системе налогообложения.
  • Искусственный интеллект в ДБО. Точка первой среди российских банков добавила бота на базе GPT в поисковую строку интернет-банка. Сервис поможет предпринимателю получить ответы на самые распространенные и важные бизнес-вопросы.
Более детальный обзор новинок, анализ ситуации на российском рынке и функционала дистанционных сервисов ведущих российских банков доступны в исследовании «Обзор рынка дистанционного банковского обслуживания юридических лиц. Октябрь, 2023» от «AnalyticResearchGroup».