Онлайн-продажи кормов для животных в России стабильно росли последние годы и, по оценкам, достигли в 2021 году 31,3 млн. долл. (в пересчете на российскую валюту – порядка 2,3 млрд. руб.). Из-за снижения покупательской способности и общих негативных трендов онлайн-продажи могли снизиться, по оценкам – до 20,6 млн. долл., т.е. порядка 1,4 млрд. руб.
Однако крупные участники рынка не подтверждают данные о спаде продаж. Например, спрос на маркетплейсе «Wildberries» с начала сентября по середину ноября прошлого года вырос на 81% YoY по сухим кормам и на 53% - по влажным кормам. В январе-феврале 2023 года продажи товаров для животных на площадке увеличились на 88% год к году, а прирост доли кормов российского производства в продажах составил 3 п.п.
Отмечается, что доля России в общем объеме онлайн-продаж в мире начала снижаться. Если в 2020 году на страну приходилось порядка 1,33% от мирового объема продаж, то в 2021 году – 1,27%, а в 2022-м, по оценкам, лишь 0,65%. Доля продаж среди европейских стран снизилась с 5,78% в 2021 году до 3,48% в 2022-м и, как ожидается, такая тенденция продолжится.
Несмотря на прогнозы, согласно которым онлайн-продажи в РФ будут расти медленнее, чем на европейском и мировом рынках, ожидается, что объем онлайн-продаж кормов в России продемонстрирует существенные темпы роста в период до 2027 года (+19,16% ежегодно), в результате чего прогнозируемый объем рынка к 2027 году составит 49,5 млн. долл.
Более детальная статистика по онлайн-рынку кормов, сегменту товаров для животных в целом, а также его ключевым игрокам доступна в исследовании
«Интернет-торговля в России: зоотовары» от «AnalyticResearchGroup».