С момента запуска оплаты через СБП в торговых точках проникновение этой услуги росло высокими темпами. Как свидетельствуют данные Центробанка, в 2021 году за счет эффекта низкой базы объем платежей, совершенных через СБП, вырос почти в 17 раз, превысив 61 млрд. руб. Но и в 2022 году наблюдались сопоставимые темпы роста: объемы покупок увеличился почти в 12 раз, составив более 720 млрд. руб. в денежном выражении. О существенном росте популярности услуги сообщали и российские банки: например, клиенты Банка Открытие увеличили объем операций по оплате товаров и услуг через СБП в первом полугодии 2022 года в два раза, а в Банке Русский Стандарт за 2022 год общая сумма покупок, оплаченных таким способом, выросла почти в 10 раз.
Тем не менее, проникновение услуги на платежном рынке в целом пока остается не слишком высоким: для сравнения, общий объем оплаты товаров и услуг по картам в 2021 году оценивался в 45,1 трлн. руб., в январе-сентябре 2022-го – в 37 трлн. руб.
Массовому внедрению сервиса способствовало сразу несколько факторов – это и низкие комиссии (комиссия за платежи по СБП не превышает 0,7%, в то время как средние ставки по торговому и интернет-эквайрингу для малого бизнеса, по
оценкам «AnalyticResearchGroup», - около 2,5%), и уход с рынка в 2022 году зарубежных pay-сервисов, и возможность возмещения мерчантам банковских комиссий за пользование Системой быстрых платежей.
Узнать больше о развитии данного способа приема платежей в России, а также ознакомиться с аналитикой по условиям предоставления услуги у 20+ российских поставщиков можно в новом
исследовании рынка c2b платежей от
«AnalyticResearchGroup».