Активное развитие интернет-торговли в России последние несколько лет затрагивает большинство потребительских сегментов. Сегмент товаров для творчества занимает лишь небольшую долю в общем объеме продаж (по данным
статистики «АКИТ» - около 1% в 2022 году), но, несмотря на это, он ежегодно демонстрирует высокие показатели роста.
В 2020 году, когда рынок e-commerce в целом продемонстрировал резкий рост почти на 60%, прирост онлайн-продаж товаров для творчества в России был в два раза больше. В 2021 году рост рынка онлайн-торговли существенно замедлился (+12% год к году), но сегмент товаров для творчества за этот период почти удвоился. В 2022 году прирост в сегменте несколько замедлился (+62%), но все равно оставался существенно выше среднерыночных показателей (+38%).
При этом более 40% от общего объема онлайн-продаж в сегменте приходилось на Центральный федеральный округ, а в число регионов с наиболее высокими показателями вошли Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Ростовская область.
Среди продавцов в этом онлайн-сегменте представлены как крупные универсальные площадки, предлагающие широкий ассортимент товаров для различных видов хобби и творчества (например, хобби-гипермаркет «Леонардо»), так и большое количество более мелких игроков, имеющих более узкую специализацию. Узнать подробнее об интернет-магазинах, работающих в сегменте, можно в очередном обновлении исследования
«Интернет-торговля в России: товары для хобби и рукоделия» от «AnalyticResearchGroup».