Аналитики
«ARG» весной 2023 года изучили характеристики маркетплейсов на российском рынке. В их число вошли российские или русскоязычные b2c-площадки (товарные агрегаторы), работающие по данной модели, на которых свои товары могут продавать юридические лица, ИП или самозанятые. Включались также и «классические» интернет-магазины, которые сообщали о том, что работают по модели маркетплейса (например, ВсеИнструменты.ру или «Детский мир»).
Стоит отметить, что среди 40+ площадок, вошедших в мониторинг, было много мелких игроков: почти у половины из них сайт посещало менее 100 тысяч человек в месяц (данные по состоянию на март 2023 года). Это либо небольшие проекты, создатели которых не слишком активно вкладываются в развитие, либо нишевые проекты с не слишком широкой известностью. Среди нишевых маркетплейсов можно отметить региональные площадки (например, экосистему поддержки локальных производств
«Сделано на Вологодчине», в каталоге которой – товары сегментов FMCG, DIY, техника и оборудование), а также площадки, специализирующиеся на определенных продуктовых направлениях (например, сервис по продаже авторских ювелирных изделий
«JEWELMARKET»).
При этом на рынке ожесточенно конкурируют между собой и крупные игроки. Среди площадок, включенных в мониторинг, у 18 число посетителей в месяц составляло от 1 миллиона человек, а у 12 – от 10 миллионов. Четырьмя крупнейшими маркетплейсами по уровню посещаемости за этот период стали «Wildberries», «Ozon», «Яндекс.Маркет» и «AliExpress».
Больше информации о развитии рынка маркетплейсов в России и в мире, а также о характеристиках участников рынка доступно в исследовании
«Интернет-торговля в России: маркетплейсы».