Меню
 
Рынок fashion-ритейла в России: динамика и прогнозы
Совокупный объем выручки российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли одеждой, обувью и аксессуарами, в 2023 году составил 905,8 млрд руб. Это на 1,9% больше, чем годом ранее, но в 49 раз превышает показатели 2005 года. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 24,1%, что демонстрирует устойчивую динамику расширения рынка.

Наиболее активный рост fashion-ритейл в России показал в 2008 году, когда объем выручки увеличился на 164,5% по сравнению с предыдущим годом. Наибольший спад был зафиксирован в 2020 году, когда пандемия и кризисные явления привели к сокращению выручки на 14,3%.

В 2023 году основную долю рынка (74,1%) занимала розничная торговля одеждой и аксессуарами, а на сегмент обуви приходилось 25,9%.
По итогам первого квартала 2024 года объем выручки в сегменте составил 197,1 млрд руб. Ожидалось, что по итогам года показатель вырастет на 7,1%, достигнув 970,3 млрд руб. Согласно прогнозам, в 2025 году объем fashion-рынка впервые превысит 1 трлн руб., а к 2028 году достигнет 1,2 трлн руб., при этом ожидаемый CAGR за период 2024–2028 годов составит 5,6%.

Несмотря на внешние вызовы и изменения в потребительском поведении, российский рынок fashion-ритейла продолжает демонстрировать рост. Расширение онлайн-торговли, активное развитие локальных брендов и адаптация ритейлеров к новым экономическим условиям способствуют стабильному увеличению продаж и перераспределению рыночных долей.
Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: одежда, обувь и аксессуары. Июль, 2024».

Перейти на страницу исследования:
Рынок ритейла в России: одежда, обувь и аксессуары