В январе 2023 года компания
«AnalyticResearchGroup» провела
исследование среди 19 крупных российских лизинговых компаний, проанализировав основные характеристики их предложения. Исследование показало, что:
- Все рассмотренные компании имели программы по лизингу транспорта. Производственное оборудование было менее популярным (68%), еще реже встречался лизинг недвижимости (58%). При этом эксперты рынка ожидают, что сегмент лизинга легковых автомобилей будет расти за счет импорта машин из дружественных стран и лизинга автомобилей б/у.
- Среди доступных видов транспорта все игроки предлагали программы по легковым и коммерческим автомобилям, подавляющее большинство – по грузовым автомобилям, спецтехнике и сельскохозяйственной технике. Программы по лизингу автобусов были доступны в половине случаев.
- Также в рамках исследования были изучены тарифы на финансовый лизинг коммерческого автотранспорта. Для сопоставимости данных рассчитывались условия лизинга на автофургон Mercedes стоимостью 4,75 млн. руб. Средний процент годового удорожания для программ без авансового платежа составил 9,97%, при авансе 20% он был чуть менее 8%, а при авансе 49% - снизился до 6,15%. В среднем по всем исследованным программам, графикам платежа и размерам аванса процент годового удорожания для лизинга авто составил 7,73%.
За первые 9 месяцев 2022 года лизинговый рынок в России сократился на 15% YoY в связи с санкционным давлением и дефицитом предметов лизинга. Многие эксперты ожидают продолжения стагнации рынка на фоне санкционных мер. Тем не менее, имеются и перспективы роста – например, программы господдержки, а также возможности для расширения бизнеса, появляющиеся из-за ухода с рынка крупных иностранных игроков.
Подробная информация о ключевых показателях рынка, характеристиках игроков и их предложения – в новом
исследовании рынка лизинга в России от
«AnalyticResearchGroup».